Men's only вечеринки — неотъемлемая часть жизни современных молодых людей. Это могут быть и предсвадебные мальчишники, и дни рождения только в мужском коллективе, и просто встречи без повода.Встречи под грифом «без женщин» — это не просто посиделки, это отличный способ увидеть старых друзей, поговорить по душам и обсудить свои проблемы. Это время, когда можно развлекаться в хорошей компании и не обязательно дома, можно посетить бар, ночной клуб или спортклуб.Кстати, если вы считаете, что основные праздники обязательно надо отмечать только в компании прекрасных муз, то вы глубоко ошибаетесь. Даже типичное 8 Марта можно отпраздновать среди друзей-мужчин, в протест всем девушкам.
Сценарии на проведение таких праздников вы найдете в нашей книге, как и способы повеселиться в рабочей обстановке.
В общем, читайте, пробуйте и фантазируйте — пусть наши рекомендации станут лишь началом, а все остальное вы придумайте сами. Удачи!!!
Россия — та самая страна, в которой больше всех в мире любят праздники. Но по культуре празднования она отстает от многих других стран. Спросите россиянина, каким он представляет себе праздник, и он вам уверенно ответит: баня, водка с пивом, рыба, караоке. В последнее время мы учимся иначе встречать праздники — более «цивильно»: приглашаем ведущих, артистов, заранее составляем программу. Хочется дискотеки, фейерверков... Но любим мы и традиционные российские «элементы» праздников.
За последние годы появилось много фирм, занимающихся организацией праздников. От крупных рекламных и продюсерских компаний ответвляются агентства, способные подготовить праздник «под ключ». В них работают мастера праздничных дел. У них есть и хорошая база с музыкальной аппаратурой, сценаристами и партнерскими договорами с пиротехниками, оформителями, артистами.
Простота сегодня не в моде. И праздничных дней у нас порой многовато. И следовало бы побольше узнать и постичь суть праздников.
Уровень запросов празднующих растет. Отдыхать хочется качественно и красиво.
Что же такое праздник? Фарс ли он или живая реальность без пространства и времени? Многие считают, что праздник заполняет пустоту жизни. За праздник хватаются, как за соломинку, чтобы найти дорогу из «темного леса», из состояния отчаяния. В праздниках ищут светлое, доброе, чистое. Праздник кажется глотком воды в пустыне, которым ты хочешь напиться. По сравнению с праздником меркнут золото, деньги, престижные карьеры.
Праздников хотят все.
Из размышлений социологов мы узнаем, что всякое празднество — обязательная часть жизни любого человека, поддерживающая порядок во вселенной, в которой человеческое бытие ведет свою повседневную борьбу за существование.
Корни любого праздника произрастают из глубокой древности и связаны с образом жизни, мировоззрением, ритуалом.
Праздник — это альтернатива будничной рутине, повседневности. У праздника есть существенные социальные функции. Праздникам присущ оптимизм, преемственность непреложных духовных ценностей, дошедших до нас из прошлого.
Существует несколько видов праздников: национальные, религиозные, государственные, профессиональные праздники и т. д.
Нас интересуют праздники традиционного сообщества: мужские. Они в свою очередь могут делиться на следующие виды: День лесоруба, охотника, металлурга, десантника, пограничника, морского флота и прочие. Это уже праздники большие или малые.
Излюбленным занятием для мужских коллективов во все времена была своеобразная игра в походы с приключениями. Самым любимым развлечением с пользой издавна считалась охота. Она делала из юношей настоящих мужчин. Именно на охоте они привыкали к холоду и голоду, учились не теряться в опасных ситуациях. В мужчинах развивались гибкость, ловкость движений, острота зрения для прицела. Многие русские князья очень любили ловлю зверей и уделяли охоте много времени.
В наше время существует немало мужских праздников военизированного боевого толка. Уже были упомянуты День речников, День пограничника, День десантников, День охотников. Устраивают праздники мужчины, объединенные определенным социальным статусом. Вспомним популярный художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром», в котором завязкой для развития сюжета послужила традиция группы друзей ходить перед Новым годом в баню — конечно, не для того, чтобы помыться, а чтобы пообщаться и, конечно, увязнуть в объятьях Ивашки Хмельницкого. Так еще в петровскую эпоху иносказательно назывались обильные возлияния. «С Ивашкой Хмельницким была великая баталия, и он всех пошиб», — так написано в придворном отчете петровского времени.
Мы видим, что в истории можно найти много примеров, породивших тенденцию к возникновению и продолжению в жизни сугубо мужских праздников. В настоящее время люди по их манере отмечания праздников делятся на разные категории. Это могут быть разбогатевшие люди с провинциальным менталитетом из числа средних и крупных бизнесменов, тогда для них праздник — купеческий кутеж. Для них программа торжества в честь какого-либо знаменательного события — это застолье и звезды их молодости — «Синяя птица», «Доктор Ватсон» и т. д. Другая категория мужчин хочет увидеть в своих праздниках нечто особенное, и они платят деньги за необычные интересные сценарии. Им хочется незабываемого праздника — не такого, который является достоянием праздничного быта всего населения, а именно для представителей их отдельного сословия, корпоративной или профессиональной группы. Сегодня есть мужчины, не желающие праздника, заполняющего душу каким угодно «мусором». Удовлетворение их душам приносит природа: это рыбалка, охота, путешествие, восхождение в горы — вот в чем находят праздник их души. Не надо писать сценарии для восхода солнца, пения птички, звезды, мерцающей на небе, журчания родника в горах. На природе все происходит само собой. Там есть все, чтобы наполнить душу покоем. Там ей возвращаются крылья — а ведь мечта о полете живет в каждой душе.
Пословица говорит: «Праздники памятны, а будни забывчивы». Праздники были давно. В европейском средневековом обществе короли и господа окружали себя шутами. В карнавалах все менялись своими социальными ролями. Человек ценит «переворачивания» как прорыв в пространстве, когда начинаешь верить в существование потустороннего мира. Всем кажется, что «прорыв во времени » переносит к мифическим существам — первопредкам. А в это мгновение они и сами приходят к нам из священного прошлого.
Самое главное — праздник должен быть веселым. Сегодняшние мужчины говорят, что праздник создает им хорошее настроение и ощущение всепрощения к современникам. Мужчины разжигают огонь, бегают вокруг него по двое или по трое, размахивая оружием, визжат и ломаются, от чего веселятся друг над другом. Совместное веселье объединяет людей. На праздниках-церемониях аборигены делают все, чтобы сердечно рассмеяться. У мужчин мгновенно возникают дружеские отношения. Психологическая особенность смеха позволяет почувствовать единство не на сознательном уровне, а на материально-телесном.
Способствует этому и плач при общем горе. Поминальные мужские пиры заключают в себе соседство веселья и горя. На празднике вокруг огня совершают похоронный обряд над двумя умершими и следом инициируют посвящение трех юношей в мужчин (число живых больше, чем скончавшихся, — преимущество для процветания племени). Мальчики как будто рождаются снова, обновляются с ними и мужчины. Карнавальный смех и плач возрождает и хоронит, отрицает и утверждает. На празднике можно расслабиться и вести себя асоциально, ведь завтра это простят, так как все окунались в первородный хаос. Хаос нарушает в обычной жизни самые жесткие правила. Оргиастический мужской праздник всегда находится во власти хаоса, который нарушает запреты. Останавливается время, и все — вне времени. Это всегда происходит при переходе через нулевую точку на каком-либо рубеже, а после все возвращается в привычный порядок жизни.
Но с течением времени отмирали одни праздники и конструировались другие. Революции и новая власть насаждали свои знаменательные даты. Некоторые из них предназначались для нагрузки новыми условностями, а не для расслабления. «Условности» опустошали праздник, терялось особое переживание в процессе «расколдовывания» мира. Но все равно любой праздник тревожит душу хотя бы размышлением о том, чем его можно наполнить, как сконструировать. Ведь все имеют потребность в чем-то большом и значительном в жизни. Если со временем что-то большое утрачено, то в теле культуры остаются своеобразные пустоты. Даже помпейский окаменевший пепел хранит формы истлевших очень давно погибших тел. В забвении эти пустоты святы. Люди сегодняшней посттрадиционной культуры желают переживать в праздник нечто особенное и значительное. Праздники с прежними «вертикальными » смыслами отходят, а человек снова как скульптор пытается смастерить идола пусть даже из пластилина и спрятать его у заветного корня своего родного дерева. Современные мужчины ищут в праздниках какие-то новые возможности проявления собственного «я», и праздники не должны обманывать их ожидания.
Копирование материала разрешено только активной ссылкой на страницу!!